7:00 - 18:00 по МСК
+7 (495) 120-32-24
Интернет магазин
+7 (499) 110-12-37
Розница/Опт со склада
Москва м.Щёлковская
+7 (925) 507-84-42‬
WhatsApp / Viber / Instagram
Садовод/Люблино/Южные Ворота
8 (800) 333-02-15
Звонок по России бесплатный
Не дозвонились?
0

Товаров на
сумму:

0

Обслуживание холодильного оборудования

Холодильное оборудование (ХО) — непременная часть технического оснащения многих торговых заведений.

Торговое ХО применяется для хранения, обработки, демонстрации и организации продажи быстропортящихся товаров (некоторых видов фармацевтической продукции, продовольствия пр.), теряющих свои потребительские свойства при нарушении низкотемпературного режима.

Существует множество видов холодильных и морозильных устройств специального назначения. На данный момент их принято подразделять на 3 основных категории торговых рефрижераторов:

Крупные супермаркеты заказывают изготовление таких устройств под свои конкретные запросы. К числу наиболее востребованных видов ХО относятся морозильные лари, лари-бонеты, льдогенераторы, а также холодильные горки, камеры и шкафы.

Неправильная эксплуатация торгового холодильного оборудования может привести к его поломке или к возникновению нарушений в его работе.

Ошибки эксплуатации

Основными причинами возникновения неполадок в процессе функционирования ХО являются:

Большинство случаев выхода из строя рефрижераторного оборудования можно исключить, если вовремя осуществлять его профилактическое техническое обслуживание (ТО).

Гарантийное ТО

Техобслуживание оборудования, предназначенного для хранения скоропортящихся продуктов при низкотемпературном режиме, разделяют на 2 этапа. Это техническое обслуживание холодильного оборудования в период действия гарантии и по завершении этого срока.

Рассмотрим, что представляет собой услуга гарантийного техобслуживания.

Когда вы приобретаете ХО для своего магазина, компания-продавец берет на себя гарантийные обязанности на конкретный срок, при условии что вы воспользуетесь их услугами монтажа и пуско-наладочных работ.

Даже в период действия гарантии, эксплуатация ХО должна сопровождаться регулярным профилактическим техосмотром, поэтому не стоит исходить из соображений экономии и отказываться от заключения соответствующих договоров на предоставление подобного рода услуг. Поверьте, в таком случае вы намного снизите риск поломки после завершения гарантийного срока, а значит и свои возможные расходы на ремонт рефрижератора.

Постгарантийное обслуживание ХО

По завершении гарантийного срока вам необходимо заключить с сервисной компанией договор на дальнейшее обслуживание, либо “нанять” механика, который с заранее оговоренной периодичностью или по вызову будет осуществлять профилактику. Последний вариант в силу экономических причин обычно выбирают владельцы небольших гастрономов, которые не могут позволить себе больших расходов.

Для тех, кто уже имел случай убедиться в справедливости пословицы о том, что скупой платит дважды, скажем, что техобслуживание и ремонт холодильного оборудования лучше доверять надежным компаниям, обладающим лицензией на осуществление подобных видов работ.

Для беспроблемного функционирования торгового холодильного оборудования, эксплуатируемого в магазине, собственником которого вы являетесь, следует ежемесячно осуществлять ТО, а раз в полгода – мелкий ремонт для устранения неполадок.

В ходе эксплуатации ХО следует периодически проверять корректность заземления холодильных агрегатов и пр. приборов, что продиктовано правилами безопасности.

В комплекс мероприятий под общим названием “Техническое постгарантийное обслуживание” входят также:

Текущий ремонт рефрижераторной техники

Ремонт холодильного оборудования, который вам лучше доверить надежному сервисному центру, подразумевает:

Правила для персонала при эксплуатации рефрижераторного торгового оборудования

В период между ТО и текущими ремонтами, персонал вашей торговой точки должен осуществлять:

От того, насколько ответственно персонал торгового заведения отнесется к выполнению этих действий, зависит корректность функционирования ХО, его долговечность и размер расходов на мелкий и серьезный ремонт.

Есть и другие правила повседневного обслуживания холодильного оборудования, с которыми вы должны ознакомить своих сотрудников. В частности:

Кроме того, категорически запрещается также при нарушениях в системе заземления, при поврежденной электроизоляции и в некоторых других случаях.

Несколько полезных советов

И, напоследок, повторим наш совет: регулярно проводите профилактическое обслуживание торгового холодильного оборудования. Это позволит поддерживать его в хорошем рабочем состоянии, снизить затраты на ремонт и значительно увеличить срок эксплуатации. Качественная профилактика гораздо дешевле восстановления техники.

Заказать бесплатный звонок