7:00 - 18:00 по МСК
+7 (495) 120-32-24
Интернет магазин
+7 (499) 110-12-37
Розница/Опт со склада
Москва м.Щёлковская
+7 (925) 507-84-42‬
WhatsApp / Viber / Instagram
Садовод/Люблино/Южные Ворота
8 (800) 333-02-15
Звонок по России бесплатный
Не дозвонились?
0

Товаров на
сумму:

0

Выкладка товара в торговом зале – маркетинг как искусство

На протяжении всей своей истории люди торговали друг с другом, и это действие от примитивного натурального обмена поднялось до настоящего искусства со своими законами, секретами и правилами. Коммерсант, маркетолог – это сейчас востребованная и уважаемая профессия. Каждый человек, независимо от возраста, статуса и социального положения обязательно покупатель. Каждая вещь – это товар.

Искусство и расчет

В этой сфере появилось много различных специалистов: маркетологи, мерчендайзеры, коммивояжеры и так далее. Торговля сейчас превратилась в большую индустрию. Обилие товаров, обилие магазинов, больших и маленьких, заставляет торговые точки конкурировать между собой за покупателя. Покупатель – это тот, кто обеспечивает прибыль магазину, и каждый из них готов использовать самые разные приемы, чтобы привлечь и удержать его.

В чем секрет коммерческого успеха предприятия торговли? Почему рядом расположенные торговые точки с похожим ассортиментом и даже ценовой политикой могут различаться по объему выручки?

Секреты успеха

Чтобы достичь успеха, необходимо знание определенных приемов. Один из них – грамотная выкладка товара в торговом зале. Слово «грамотная» здесь не фигура речи. Это целая наука, основанная, в частности, на знании психологии. Есть, конечно, люди, и их не мало, которые совершают покупки спонтанно. Вот они пришли в магазин и часто без особенной схемы покупают любой товар, который им приглянулся. Их еще называют шопоголиками. И здесь от выкладки зависит, что и сколько он купит. Казалось бы как и нет проблем с таким покупателем, это находка для любого торгового предприятия, но если оно заинтересовано в том, чтобы эта находка стала завсегдатаем именно их магазина, то правила выкладки самых разных товаров в торговом зале персонал магазина освоит как таблицу умножения. Но даже если человек не склонен к импульсивным действиям, а подходит к этому рационально, а может, и вовсе случайно зашел в магазин, здесь работают те же принципы выкладки товаров в торговом зале. Именно они помогают случайность превратить в закономерность.

Задачи мерчендайзинга

Какие задачи призвана решить выкладка? Этим даже занимаются специально обученные люди – мерчендайзеры. И они преследуют цели:

Торговля – это такая сфера, которая нередко играет на человеческих слабостях. Поэтому так важно учесть все нюансы и подать товар так, чтобы непременно захотелось его купить. Выкладка в грамотных руках способна управлять эмоциями покупателя и его импульсивными порывами. Она ведет покупателя от прилавка к прилавку и как бы сама диктует, что именно надо положить в корзину. И вот вы уже подчиняетесь этому потоку, и берете то, что и не планировали.

Принцип выкладки товаров в торговом зале, всегда подчиняется логике потребительского спроса. Выкладка – это распределение товара на торговой площади. Она не обходится без специального оборудования. Не следует путать с размещением. Размещение – это всего лишь местоположение на торговой площадке. Каждый супермаркет, универсам и даже маленький ларек заинтересован в том, чтобы у него появились постоянные покупатели, а значит сервис и сам процесс покупки должны доставлять как можно больше приятных эмоций.

Принципы и правила

Магазин не будет испытывать проблем с реализацией и посещаемостью покупателей, если выкладки предлагаемых товаров будут подчинены следующим принципам:

Эти 12 принципов продажи товаров – азбука успешной торговли.

Некоторые концепции

Выкладка ассортимента в торговом зале может быть разработана в соответствии с концепциями:

И еще раз о правилах

А теперь, собственно, о правилах выкладки товара:

Резюмируем достижение целей

С помощью правильной выкладки товара магазин решает следующие задачи:

В магазине, особенно если это крупный супермаркет очень много продукции. Сориентироваться бывает не так-то просто. Считается, что центральная часть находится в зоне внимания покупателя прежде всего, и это верно, но не менее удачным может быть и край, если помнить о том, что взгляд покупателя движется слева направо.

Торговое оборудование

Пора наконец от выкладки товаров перейти к торговому оборудованию, которое эту выкладку обеспечивает и делает эффективной. К таковому относятся стеллажи, витрины, горки, упаковочные столы, прилавки, стенды, шкафы, примерочные кабины и многое другое. Это также вешалки, подставки, корзины. В зависимости от вида выкладки используется разное оборудование. Его подразделяют по нескольким признакам: функциональному – для выкладки и демонстрации в магазине, для упаковки, транспортирования и хранения; по месту нахождения – выложен товар в торговом зале или находится на складе; по способу установки – вдоль стен по периметру, в центре, встроенное или навесное; специализированное, изготовленное для определенного вида товаров, или универсальное; материалу изготовления – оно может быть металлическое, деревянное, стеклянное и так далее; конструкция – складная, сборная, неразборная, секционная; характер производства – экспериментальное, серийное или массовое.

Любое оборудование для любых целей предлагает фирма Литстиль. Для торговых предприятий – это находка, поскольку оборудование этой фирмы позволит магазину максимально облегчить способ реализации товара и удовлетворить самый взыскательный вкус покупателя. На стеллажах и полках, предлагаемых этой фирмой любой товар будет выглядеть выигрышно. Важным преимуществом является оптимальное сочетание цены и качества. Манекены, стеллажи, витрины обладают повышенной износостойкостью и прочностью, они долго не выйдут из строя. Фирма производит оборудование для магазинов любого типа: обычных продуктовых и дорогих бутиков. Кроме того, любой стеллаж может стать украшением зала. Привлекательному внешнему виду Литстиль тоже уделяет много внимания.

Итак, значение выкладки товара невозможно переоценить для успешности, популярности и имиджа магазина. Именно поэтому так много говорилось об этом. Возьмите с собой хорошее настроение и отправляйтесь за покупками. Пусть шопинг будет приятным.

Заказать бесплатный звонок