7:00 - 18:00 по МСК
+7 (495) 120-32-24
Интернет магазин
+7 (499) 110-12-37
Розница/Опт со склада
Москва м.Щёлковская
+7 (925) 507-84-42‬
WhatsApp / Viber
Садовод/Люблино/Южные Ворота
8 (800) 333-02-15
Звонок по России бесплатный
Не дозвонились?
0

Товаров на
сумму:

0

Эффективный управляющий магазином планирует и просчитывает оборот, закупки и возможную прибыль на несколько месяцев вперед. Управление торговой точкой сложно представить без постоянных финансовых расчетов, призванных дать объективное впечатление о состоянии магазина. Если бизнес запущен, будет поднят вопрос, как посчитать рентабельность магазина? Простыми словами, это доля прибыли в выручке, уровень окупаемости, успешности деятельности. Рассчитать реальную рентабельность можно только для конкретного магазина, используя информацию о проведенных расходах и полученной прибыли.

В основе расчета рентабельности магазина лежат наиболее важные параметры – прибыль, расходы, выручка. Тем не менее, у многих предпринимателей возникают сложности при определении уровня самоокупаемости своего магазина. Одна из часто встречающихся у непрофессионалов проблем связана с использованием сложных формул для расчета рентабельности небольшого магазина. Для относительно компактных торговых точек применять замысловатые расчеты нет смысла, ведь все показатели итак лежат на самой поверхности.

Вторая проблема, приводящая к ошибкам при определении рентабельности, вызвана невнимательным анализом произведенных трат и прибыли – неточные данные, используемые для определения рентабельности, в конечном счете приводят к некорректным результатам.

?Зачем нужно проводить расчеты рентабельности?

Чтобы узнать уровень продаж, правильно оценить соотношение себестоимости товара к прибыли, пересмотреть и проанализировать политику образования цен – проводится расчет рентабельности. За основу желательно брать показатели, которые в общем в отрасли считаются оптимальными, высокими или низкими соответственно, и затем уже сравнивать получившийся результат с известными параметрами.

Кроме того, постоянный бухгалтерский учет позволит оптимизировать растраты и вовремя заметить, если подобная ситуация имела место быть, что за отчетный период было потрачено слишком много средств.

Рентабельность в случае приобретения новой торговой точки ориентирована на расчет сроков возвращения вложенных инвестиций. Известно, что нормальной считается окупаемость небольшого магазина в срок от полугода до двух лет. Как быстро наступит этот момент – зависит от стоимости активов, аренды, процента наценки и цены самого товара. Если возникла надобность просчитать рентабельность отдельно взятого магазина, начать советуем с составления списка всех текущих трат за отчетный период.

?Формула рентабельности: из чего состоит?

Сначала необходимо учесть все расходы, произведенные в период, который принимается в качестве отчетного. Начать рекомендуется с одноразовых расходов, о них довольно легко забыть, особенно если расчет рентабельности магазина происходит на будущее – то есть, для определения выгоды такого приобретения или вложения инвестиций. Для примера мы возьмем модель расходов, используемую при покупке магазинов. Среди наиболее распространённых назовем выполнение косметического ремонта (его практически на 100% придется провести новым владельцам), переоборудование входа в магазин (при смене названия или профиля работы, например), изменение вывески, штендера, приобретение торгового оборудования, контрольно-кассовой техники, корзин для покупателей. Приблизительная стоимость переоборудования магазина под себя может достигать 1 млн рублей. Расчет рентабельности нельзя проводить без оценки первоочередных финансовых потерь на перестройку текущего проекта под новые цели предпринимателя-покупателя.

Рентабельность магазина напрямую связана и с постоянными расходами. Если своего помещения нет, придется выплачивать аренду, следует также учесть необходимость перечислять налоги, заработную плату сотрудникам, финансировать рекламу. В постоянные расходы вкладывают статью непредвиденных – сумма зависит от объема финансового оборота. Следующим пунктом будут доходы – иными словами, выручка.

Формула рентабельности не обходится без расчета прибыли с продаж. Для этого ежемесячные доходы следует умножить на наценку на продаваемые товары. После того, как прибыль с продаж получена, необходимо отнять от этой цифры произведенные расходы. Получившееся число и будет рентабельностью, чистой прибылью, получаемой предпринимателем. Используется еще одна формула рентабельности: прибыль делится на убыток, получившееся число необходимо разделить на себестоимость продукции, а затем умножить на 100%.

!Особенности расчетов

Рентабельность могут считать не только для магазина, но и для отдельного товара, реализуемого торговой точкой. Пригодятся такие расчеты и в том случае, если в магазине открывается новое направление.

На первых этапах работы любого объекта экономисты советуют использовать так называемый первоначальный коэффициент, он, скорее всего, будет расти со временем. Ведь сначала предпринимателю приходиться раскручивать магазин или товар, тратить на рекламу средства, а отдачи будет мало. Зато потом покупатели узнают о товаре, можно будет сократить расходы на рекламные кампании, а количество клиентов увеличится. Цена и себестоимость продукции, к сожалению, в большинстве случаев не отличаются стабильностью, поэтому корректировать показания приходиться чаще, чем один раз в отчетный период. Чем нестабильнее ситуация в бизнесе или отрасли, тем чаще необходимо просчитывать рентабельность.

Как видите, посчитать точную рентабельность можно разнообразными способами. Главное, учесть все расходы и правильно определить поступающую прибыль.

Необязательно пользоваться мудреными формулами, понять уровень окупаемости магазина можно и выполнив простой, приведенный в материале, математический расчет. Помните, что рентабельность магазина является основным индикатором успешности предпринимательской деятельности.

 

Заказать бесплатный звонок