{{block:10}}
0img
Интернет магазин
Магазин/Розница/Опт/Склад
Звонки по России бесплатно
img
img
Звонки по России бесплатно
Не дозвонились?
Интернет магазин
пн.-пт.: 09.00-18.00
Магазин/Розница/Опт/Склад
Звонки по России бесплатно
img
Популярные товары
Новости
Поступление товара с нашего производства в Китае
23.06.2020
Большое поступление товара: вешалки плечики и зажимы, манекены, навесное оборудование для различных торговых систем, а так же новинки! О них расскажем чуть позже.Ждем Вас в нашем выставочном зале по адресу: Черницынский проезд, дом 3, строение 3 (территория Московского абразивного завода) по будням с 9-00 до 17-00.
Подробнее
​График работы магазина в праздники!
10.06.2020
График работы магазина: 12 июня 2020 не работает; С 15 июня 2020 работает в обычном режиме Поздравляем Вас с Днем России!
Подробнее
Просьба при оформлении документов в офисе и на складе быть в маске и перчатках.
15.05.2020
Уважаемые клиенты! Согласно распоряжению мэра г. Москвы, ношение масок и перчаток в общественных местах обязательно.
Подробнее
Все новости

Обслуживание холодильного оборудования

КП напрямую из Китая
img
09.06.2018

Холодильное оборудование (ХО) — непременная часть технического оснащения многих торговых заведений.

Торговое ХО применяется для хранения, обработки, демонстрации и организации продажи быстропортящихся товаров (некоторых видов фармацевтической продукции, продовольствия пр.), теряющих свои потребительские свойства при нарушении низкотемпературного режима.

Существует множество видов холодильных и морозильных устройств специального назначения. На данный момент их принято подразделять на 3 основных категории торговых рефрижераторов:

  • шкафы, используемые в продуктовых и в цветочных магазинах, аптеках, мясных отделениях рынков, в заведениях общепита и в отелях;
  • камеры малого размера;
  • охлаждаемые демонстрационные витрины и прилавки, используемые для наилучшего представления товара потребителям и его хранения сроком от нескольких часов (салаты, некоторые полуфабрикаты) до нескольких недель (мясо, рыба и др.).

Крупные супермаркеты заказывают изготовление таких устройств под свои конкретные запросы. К числу наиболее востребованных видов ХО относятся морозильные лари, лари-бонеты, льдогенераторы, а также холодильные горки, камеры и шкафы.

Неправильная эксплуатация торгового холодильного оборудования может привести к его поломке или к возникновению нарушений в его работе.

Ошибки эксплуатации

Основными причинами возникновения неполадок в процессе функционирования ХО являются:

  • ошибки, допущенные при монтаже;
  • несоблюдение температурного режима в помещении, где установлено ХО;
  • закрытые либо частично закрытые различными предметами (этикетки и пр.) отверстия для забора и подачи воздуха;
  • чрезмерная загруженность холодильника или морозильника продуктами;
  • небрежная эксплуатация ХО персоналом торгового заведения.

Большинство случаев выхода из строя рефрижераторного оборудования можно исключить, если вовремя осуществлять его профилактическое техническое обслуживание (ТО).

Гарантийное ТО

Техобслуживание оборудования, предназначенного для хранения скоропортящихся продуктов при низкотемпературном режиме, разделяют на 2 этапа. Это техническое обслуживание холодильного оборудования в период действия гарантии и по завершении этого срока.

Рассмотрим, что представляет собой услуга гарантийного техобслуживания.

Когда вы приобретаете ХО для своего магазина, компания-продавец берет на себя гарантийные обязанности на конкретный срок, при условии что вы воспользуетесь их услугами монтажа и пуско-наладочных работ.

Даже в период действия гарантии, эксплуатация ХО должна сопровождаться регулярным профилактическим техосмотром, поэтому не стоит исходить из соображений экономии и отказываться от заключения соответствующих договоров на предоставление подобного рода услуг. Поверьте, в таком случае вы намного снизите риск поломки после завершения гарантийного срока, а значит и свои возможные расходы на ремонт рефрижератора.

Постгарантийное обслуживание ХО

По завершении гарантийного срока вам необходимо заключить с сервисной компанией договор на дальнейшее обслуживание, либо “нанять” механика, который с заранее оговоренной периодичностью или по вызову будет осуществлять профилактику. Последний вариант в силу экономических причин обычно выбирают владельцы небольших гастрономов, которые не могут позволить себе больших расходов.

Для тех, кто уже имел случай убедиться в справедливости пословицы о том, что скупой платит дважды, скажем, что техобслуживание и ремонт холодильного оборудования лучше доверять надежным компаниям, обладающим лицензией на осуществление подобных видов работ.

Для беспроблемного функционирования торгового холодильного оборудования, эксплуатируемого в магазине, собственником которого вы являетесь, следует ежемесячно осуществлять ТО, а раз в полгода – мелкий ремонт для устранения неполадок.

В ходе эксплуатации ХО следует периодически проверять корректность заземления холодильных агрегатов и пр. приборов, что продиктовано правилами безопасности.

В комплекс мероприятий под общим названием “Техническое постгарантийное обслуживание” входят также:

  • Проверка целостности и технического состояния ХО, которая осуществляется путем его визуального осмотра. При этом проверяется наличие всех составных частей холодильника, производится крепление втулок и сливного шланга, натягивание провисших проводов, ограждения машинного отделения и пр
  • Очистка конденсатора. Удаление пыли и грязи позволяет исключит перегрев в процессе функционирования ХО.
  • Осмотр и проверка корректности функционирования приборов автоматики и электроаппаратуры ХО.
  • Мониторинг надежности зануления токопроводящих комплектующих и работы освещения. Последняя сводится к 3-хкратному включению/выключению соответствующей кнопки.
  • Проверка функционирования систем оттаивания испарителя и стока охлажденного конденсата.
  • Мониторинг соблюдения температурного режима.

Текущий ремонт рефрижераторной техники

Ремонт холодильного оборудования, который вам лучше доверить надежному сервисному центру, подразумевает:

  • осуществление работ, согласно договору ТО;
  • проверку контактов;
  • чистку конденсатора;
  • замену или ремонт приборов автоматического управления рефрижератором и фильтра-осушителя;
  • и пр.

Правила для персонала при эксплуатации рефрижераторного торгового оборудования

В период между ТО и текущими ремонтами, персонал вашей торговой точки должен осуществлять:

  • регулярную чистку рефрижераторов после завершения работы (протирка торгового холодильника снаружи, промывание водой с мылом внутренней камеры и ее вытирание насухо);
  • контроль за температурой внутри камеры и за ее загрузкой в соответствии с правилами;
  • осмотр машинного отделения с целью своевременного выявления неполадок;
  • удаление образовавшегося слоя ледяной корки (инея), если его толщина превысила 3 мм;
  • и пр.

От того, насколько ответственно персонал торгового заведения отнесется к выполнению этих действий, зависит корректность функционирования ХО, его долговечность и размер расходов на мелкий и серьезный ремонт.

Есть и другие правила повседневного обслуживания холодильного оборудования, с которыми вы должны ознакомить своих сотрудников. В частности:

  • Ваши продавцы и техперсонал может открывать двери рефрижераторных устройств, только если требуется произвести их разгрузку/выгрузку и делать это очень быстро.
  • Продовольствие или другие товары, требующие низкотемпературного режима, могут загружаться только в подключенные к сети электроснабжения холодильный шкаф, ларь или в морозильную камеру и при условии, что в нем уже установилась нужная температура.
  • Укладка товара персоналом должна производиться, оставляя зазор не менее 4-х см между ним и стенками или стеклами камеры.
  • Для всех ваших сотрудников, допускаемых к обслуживанию и к эксплуатации ХО, должно быть предварительно организовано обучение и их следует ознакомить с требованиями техники безопасности.
  • Персонал не должен допускать перезагрузку низкотемпературных витрин товаром, т. е. они не должны возвышаться над поддоном на более, чем 15 см.
  • В торговом зале, на складе или в подсобке, где установлены торговые рефрижераторы, температуры воздуха даже в жаркое время года не должна повышаться свыше показателя в 25 градусов по Цельсию.

Кроме того, категорически запрещается также при нарушениях в системе заземления, при поврежденной электроизоляции и в некоторых других случаях.

Несколько полезных советов

  • Вам необходимо незамедлительно обращаться к специалистам, если в ходе эксплуатации холодильного оборудования вы заметите изменения в режиме его работы. Ведь чем дольше витрина, ларь или морозильник будет работать на грани поломки, тем сложнее и дороже будет ремонт.
  • Техническое обслуживание холодильного оборудования нельзя доверять сомнительным “сервисным центрам” или мастерам, особенно если обещают осуществить ремонт по очень низким ценам. Устранения ошибок, которые могут допустить такие горе-специалисты, может обойтись в разы дороже, чем если изначально выбрать авторитетную сервисную службу.

И, напоследок, повторим наш совет: регулярно проводите профилактическое обслуживание торгового холодильного оборудования. Это позволит поддерживать его в хорошем рабочем состоянии, снизить затраты на ремонт и значительно увеличить срок эксплуатации. Качественная профилактика гораздо дешевле восстановления техники.

+7 (495) 120-32-24
Интернет магазин
+ 7 (499) 110-12-37
Офис/Склад - опт и розица:
Черницынский проезд, дом 3, строение 12 (Московский абразивный завод) ближайшая станция метро - Щелковская
img img