Как сделать подсветку витрин
Подсветка витрин имеет огромное значение для сферы торговли. Чтобы завлечь покупателя, необходимо максимально интересно презентовать товар, показать его во всей красе. Выгодно подчеркнуть внешний вид объекта помогает правильно выставленный свет. В последнее время световой дизайн торговых помещений превратился в настоящее искусство, необычные, увлекательные решения дизайнеров могут повысить популярность магазина у аудитории. Как сделать подсветку витрин, привлекающую внимание, читайте в материале.
Освещение магазина может включать в себя основные и дополнительные элементы, например, подсветку стеллажей или контурное освещение. Передовые компании уже давно используют свет для создания нужного настроения у покупателей. Этот универсальный инструмент способен сделать любой товар на порядок привлекательнее, расставить акценты, выделить группы товаров или тематические секторы. Наиболее популярными в наше время считаются светодиодные витрины. Такие лампы отличаются малыми размерами, они компактны, практически незаметны для покупателей, экономны и не требует постоянно сервисного обслуживания.
Преимущества светодиодной подсветки витрин
Подсветка торговых витрин светодиодными лампами является лидером по критериям энергопотребления и безопасности.
Если владелец магазина сомневается, выдержат ли электрические сети дополнительную нагрузку – оптимальным решением станет покупка светодиодного оборудования. Кроме того, лампочки не излучают ультрафиолетовых лучей, не придется переживать и о том, что освещение нагревает окружающее пространство. Еще одно бесспорное преимущество светодиодного оборудования заключается в его цветовой чувствительности, лампочки или их сочетание позволяют получить нужный оттенок для различных категорий товаров.
Также не стоит забывать, что светодиоды не оснащены нитями накаливания, они абсолютно безвредны и безопасны в эксплуатации, не содержат ни грамма ртути.
Сам монтаж отличается простотой, с ним может справиться даже человек, ранее не занимавшийся светом. Все дело в крайне малых источниках света, они дают возможность комбинировать и сочетать элементы по своему усмотрению, и экспериментировать. Например, использовать точечный или рассеянный характер освещения.
Первый способ полюбился ювелирам, они даже дали своему изобретению название – «бриллиантовая подсветка». Достаточно зайти в любой ювелирный магазин, чтобы убедиться в эффективности такого решения. Украшения действительно смотрятся эффективно и дорого, и будто искрятся. Рассеянный свет, в свою очередь, отлично смотрится для групп товаров, которые нет необходимости выделять.
Освещение витрины светодиодной лентой
Как мы уже говорили выше, светодиодная подсветка дает возможность использовать множество вариантов и цветовых решений для освещения витрины. Однако сложились и определенные, проверенные временем стандарты - профессионалы своего дела выяснили, какой поток света будет смотреться наиболее выигрышно с той или другой группой товаров.
- Для освещения продукции, которая может создавать блики, используются светильники малой мощности. Их устанавливают исключительно в верхней части стеллажа. Такая тактика освещения отлично подходит для алкогольной продукции в бутылках.
- Кондитерские изделия выигрышно смотрятся с подсветкой желтого цвета.
- Подсветка светодиодной лентой молочных продуктов и мороженного обычно белая, используются белые светодиодные лампочки с холодным, голубоватым оттенком.
- Розовые оттенки используются для мясных и колбасных продуктов, светодиодные лампы в этом случае делают акцент на привлекательности и свежести товара.
- Сделать светодиодную подсветку следует в парфюмерном и косметическом магазине, для такой продукции важно, чтобы световые элементы освещения не излучали тепло.
Существует негласное правило подбирать светодиодные элементы, ориентируясь на цвет самого продукта, особенно, на цвет, который в сознании потенциальных покупателей связан с оптимальным состоянием товара. Не часто в пределах одного крупного магазина можно увидеть освещение разной тональности, однако специалисты рекомендуют пробовать делить супермаркеты и крупные торговые центры на цветовые зоны.
Во-первых, такое разделение сделает интерьер для посетителей интереснее, во-вторых, с помощью нехитрого маневра, владелец сможет максимально привлекательно представить все продукты. Особенно важно это для товаров пищевого назначения.
Неправильно выставленный свет может ввести покупателя в заблуждение насчет свежести продукции, а то и отбить желание совершать покупку. Также стоит внимательно относиться к контрастному освещению, ведь выделяя какие-то товары, другие непременно попадают в область тени. Тем не менее, и такие варианты используются - если, например, необходимо обратить внимание покупателя на более дорогие товары.
Как правильно монтировать освещение?
Многие говорят, что смонтировать освещение в магазине может даже человек без специальных знаний. Потребуется всего четыре ингредиента – подсветка стекла, блок питания, профиль и сама светодиодная лента. Дополнительно можно приобрести контролер, если планируется работать со световой динамикой в соответствии с содержимым той или иной витрины.
Подсветить витрину можно и при помощи самоклеющихся светодиодов, тогда монтаж будет не только легким, но и оперативным. На подсветку одного стеллажа не уйдет много времени. Для витрины любого магазина ленту можно с легкостью разрезать на небольшие куски. Из-за маленького размера лампочек, она будет практически незаметна даже около самого товара.
Итоги
Освещение витрины – ответственный процесс, который при максимально рациональном подходе позволит сделать магазин и любую его зону интереснее. Играть со светом призывают дизайнеры и торговые представители, ведь в наше время основные усилия направлены на то, чтобы обратить внимание покупателя в нужное место, направить его туда, куда нужно бизнесмену.
Часто для подсветки выбирают именно светодиодные ленты, поскольку они отличаются безопасностью в эксплуатации и экономностью. С такой подсветкой не придется переживать о дополнительной нагрузке на сеть. Лампочки хороши еще и своим размером - их практически не видно на стеллажах. Можно экспериментировать с верхним, нижним или боковым светом, выделяя именно то, что нужно в конкретной товарной зоне.
Специалисты уверены, что уже в ближайшее время 90% осветительных приборов, эксплуатируемых в торговых помещениях страны, будут светодиодными. Ответ на вопрос, как сделать товары интересными для покупателя, кроется и в правильном световом оформлении. Монтаж не займет много времени, даже если он выполняется новичком, пользу вы оцените уже очень скоро.